Черная комедия
Рождение театра
Из Ливерпуля с любовью
«Черной комедией» Питера Шеффера презентовался новый театральный бренд Екатеринбурга – Театр окружного дома офицеров.
Рождение нового театрального коллектива приветствуем изначально. Тем более радует, что искусство все прочнее обосновывается на, казалось бы, не совсем своей территории. Хотя утверждение спорное: разве могут быть «запретные места» для творчества? Дом офицеров за долгие годы приучил публику к тому, что здесь происходит много интересного. Давней традицией являются творческие встречи с артистами, звездами эстрады и кино. Современная афиша призывает детское поколение на проекты, связанные с недавно народившимися мильтяшными героями типа Лунтика, а взрослое – на концерты популярных музыкальных групп. И вот – Театр ОДО.
«Черная комедия» идет под названием «Из Ливерпуля с любовью»: действие разворачивается под столь знакомые и любимые песни The Beatles. В перспективе театр планирует комплектовать собственную труппу, пока же антреприза, артисты собраны из разных коллективов. Алена Малкова (свердловский драматический), Ярослав Бородин (уральский театр эстрады), Максим Удинцев (екатеринбургский театр кукол) и другие. По словам режиссера Михаила Пазникова, исполнитель главной роли Максим стал открытием для театра. Он щедро демонстрирует актерское мастерство во всех ракурсах: пластика, мимика, игра голосом.
Михаил Пазников был готов к тому, что при постановке пьесы, кажущейся на первый взгляд простой комедией положений, будут трудности и преодоления. У пьесы неоднородная внутренняя структура, когда несколько линий развиваются одновременно, их соединение должно быть точечным. По сюжету, действие происходит в комнате с выключенным светом (что-то там с электрощитком произошло). Герои движутся в видимом зрителю пространстве, но для них зрение как орган чувств отсутствует, они существуют в темноте, полагаясь лишь на осязание и слух. Иногда зажигается то спичка, то фонарик, артистам за долю секунды требуется изменить манеру поведения, чтобы мгновенно и вовремя вернуться к «жизни на ощупь», и так на протяжении почти двух часов. Смешно, убедительно, порой язвительно, порой уморительно. «Искусство надо ощущать, а не видеть!», заявляет главный герой, скульптур, ищущий признания, да так пока и не нашедший.
Но прежде всего режиссеру пришлось преодолеть собственный принцип. Михаил не сторонник активного формального театра, здесь же форма содержательна сама по себе. Естественная склонность постановщика к режиссерскому минимализму удержала от перебарщивания в «формообразовании», на что сама пьеса настраивает, так как предоставляет простор для игры. Общее впечатление позитивное: удовольствие от происходящего на сцене, внутренняя улыбка. В плюс засчитывается отсутствие зауми, нечитаемых зрителем режиссерских заморочек. Спектакль хоть и не так прозрачен, как прежние работы Пазникова, но абсолютно внятен.
Публика приветствовала «Черную комедию» очень тепло. Кто стал ее первыми зрителями? Наверное, те, кто любит и давно посещает Дом офицеров. Кто не обходит внимание новинки города. Кто предпочитает комедии всем прочим жанрам. Театр ОДО заявлен как преимущественно комедийный.
Так закрытие сезона явилось стартом нового театра.
1людмила
пишет 02 Июл 2015 в 5:15
Марина,здравствуйте,когда я жила в Екатеринбурге частенько в Окружной Дом офицеров ходила на что-нибудь интересное,чем он и славился.Думаю,что и сейчас ОН не изменил этой традиции.