Борис Хохонов шутит
Подключайся!
Экспозиция работ екатеринбургского художника Бориса Хохонова в Свердловской филармонии.
Происходит это так. Подходишь. Смотришь. Улыбаешься (сначала непроизвольно, потом осознанно). Читаешь подпись под картиной. Удивляешься. Смотришь снова. Отходишь. Видишь в картине что-то новое. Отрываешься. Возвращаешься. Снимаешь еще один красочно-смысловой «слой», различаешь то, что не заметил сразу. Разгадываешь загадку – конечно, не до конца. И, как положено при акции «подключения» к искусству, получаешь удовольствие.
Борис Хохонов лет 15 активно действует в арт-пространстве Екатеринбурга. Вместе с женой Натальей они пробовали себя в разных жанрах, пока не изобрели собственный – петро-арт, который теперь стал их «фишкой». Petro в переводе с греческого означает «камень». Суть их художественного метода в соединении живописи и шлифов уральских камней. Очень естественно, экологично, гармонично, артистично… И очень по-уральски.
Казалось бы, создал свое направление – знай демонстрируй его возможности. Это они и делают, но каждой выставкой по-разному. Нынешняя экспозиция отличается от предыдущих. Во-первых, проходит не в галерее «УралПетроАрт», а в холле филармонии: расширение пространства. Во-вторых, Борис на сей раз представлен один, и все картины, а это около 20 достаточно крупных полотен, на одну околосказочную тему.
Название выставки соответствующее – «Медведь Семен. Комар Любаня». Названия картин говорящие: «Крылатый медведь»; «Милые сердцу комарики»; «Золотая рыбка, или кризис среднего возраста». В «Машеньке и медведе» вдруг обнаруживается глубинная сексуальная тяга двух известных героев, и понимаешь: а ведь действительно, они любили друг друга! В «Краже» просматривается облик серого волка, который почему-то очень похож на крысу.
Но если вы думаете, что искусство Хохонова близко к наивному – вы категорически ошибаетесь. Это сложная, многослойная и, при всей улыбчивости и легкости темы, интеллектуальная живопись. Правда, сам автор утверждает, что пишутся картины легко, чуть ли не сами собой, и ничего-то он не придумывает, посланий человечеству в своих произведениях не зашифровывает. На вопрос, почему появилась сказочная линия, он эмоционально пожимает крутыми плечами: «Не знаю! Само вылилось!»
Действительно, вылилось. Дело в том, что в последнее время Борис опробовал еще и новую технику – свободное литье акриловых красок. Они наносятся произвольно, а когда высыхают, становится ясно, что они хотели сказать или показать, и остается лишь провести «структурирование материала». (Для представителей стиля петро-арт еще и «вписать» камень в картину, конечно). Хохонов даже проводил мастер-класс для всех желающих и серьезно утверждал, что каждый способен стать художником. Можно только предполагать, какие внешние силы и внутренние импульсы ведут его руку в минуты (или часы) «разлива красок». Почему из тонких акриловых нитей вдруг проступает нежное женское лицо или мощная фигура коня, ну а медведь, он «вылезает» чуть ли не отовсюду, как исконная русская натура, или нутро, в общем, ментальность (если смотреть на Россию с Запада). В полотнах Бориса Хохонова простота народных сказок причудливо сочетается с пресловутой «загадкой русской души». Разгадать хочется – да не получится.
А хочется все равно. Автор вполне загадочным образом (не зря побывал в сказках, набрался волшебства) подключает зрителей к своим картинам. Стоишь. Смотришь. Улыбаешься. Думаешь. Получаешь удовольствие…
Опубликовано в «Областной газете»
1Людмила,Краснодар
пишет 30 Ноя 2012 в 14:03
Повторюсь:ко всем этим правильным словам очень хочется получить иллюстрацию.